Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 10» пгт Хрустальный  

   Кавалеровского муниципального округа Приморского  края

(МБДОУ №10 пгт Хрустальный)

 

электронная почта: mdoy10_10@mail.ru

 телефон: 8(42375)9-51-91   

    Ноги сами в пляс просились!

    Статья в районной газете

    «Пульс - Северное Приморье»

    май  2016 г.

     

    Ноги сами в пляс просились!

     

    «Утрата народом своего искусства,

    своих художе­ственных ценностей –

    это национальная трагедия

    и угроза самому существова­нию нации».

    М. П. Мусоргский

    В последние годы в системе дошкольного образования про­изошли определенные перемены: обновляется содержание образо­вания и воспитания детей, появи­лось множество инновационных программ, и особую актуальность приобрела работа, связанная с нравственным воспитанием детей.

    Приобщение ребят к культуре своего народа является важной частью нравственного воспитания, воспитания гражданина своей страны, поскольку раскрытие лич­ности в ребёнке полностью воз­можно только через включение его в культуру собственного народа.

    Работа в этом направлении воспитывает у ребят уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живёт он и его семья, будущий гражданин своей страны начинает «расти» в семье. Взаимодействие с родителями по этому вопросу способствует раз­витию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

    В детском саду №10 п. Хру­стальный Кавалеровского района уже два года ведётся работа по апробации авторско-составитель­ской программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я - гражданин России» и её разделов «Краеве­дение» (опыт работы предлагался вниманию педагогов детских садов в 2015 г.) и «Русская культура» (презентация прошла в апреле 2016 года).

    Работа по этой программе по­зволила зародить у детей интерес к народной игрушке, народно-при­кладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, вложить частичку своей души в создавае­мую игрушку, привить уважение к истории России, пополнить пред­метно-развивающую среду.

    За эти два года с детьми прово­дились беседы, рассматривание иллюстраций, книг, предметов де­коративно-прикладного искусства, расписывание детьми предметов элементами различных росписей, изготовление игрушек. В беседах использовались разные виды фольклора (сказки, песенки, за- клички, пословицы, хороводы) - в устном народном творчестве со­хранились особенные черты рус­ского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии. Также проводились русские народные праздники и раз­влечения, например, Масленица.

    С годами имеющиеся в детском саду наглядные пособия и пред­меты декоративно-прикладного искусства сильно износились, пришли в негодность, поэтому при­шлось восстанавливать всё свои­ми руками. Воспитатели с большим энтузиазмом взялись за это дело. Вместе с детьми были изготовле­ны дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки.

    С большим интересом дети рас­писывали посуду, игрушки под раз­ные виды росписей: хохломскую, городецкую, гжельскую. От этих занятий они получали огромное удовольствие, особенно когда в конце видели результаты своего кропотливого труда.

    В этой работе принимали уча­стие не только дети, но и их ро­дители. Вместе с детьми они при­готовили дома проекты: старшая группа - про разные виды игрушек, подготовительная группа - про раз­ные виды росписей. Совместная работа над проектами вызвала положительные эмоции у детей, она надолго останется в их памяти.

    29 апреля в детском саду про­шло итоговое районное меропри­ятие, где педагоги поделились опытом работы, сделав праздник для детей и гостей. В подготови­тельной группе зрители побывали на весенней ярмарке. Все были на­ряжены в яркие русские народные костюмы, а открывали ярмарку два весёлых скомороха, на протяжении всего представления потешавшие народ. Было много «продавцов», которые с шутками-прибаутками предлагали товар, изготовленный своими руками. Дети с огромным удовольствием веселились на ярмарке, водили хороводы, играли в русские народные игры. А как звонко и заливисто пели частушки - ноги сами в пляс просились!

    В конце праздника дети получили подарки и благодарность от зрите­лей, а все вместе - огромную радость и большой багаж знаний о русских традициях, о быте русского народа.

    Наталья ГОРБУНОВА,

    воспитатель МБ ДОУ №10,

    пгт Хрустальный,

    Кавалеровский район.

    • Главная страница
    • Новости
    • Основные сведения об образовательном учреждении Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Вакантные места для приёма (перевода) детей
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Работа с родителями
    • Наши группы
    • Паспорт доступности социальной инфраструктуры
    • Публикации в СМИ
    • Антикоррупционная политика
    • Безопасность
      • Осторожно мошенники
    • Профилактика Гриппа и ОРВИ
    • Короновирусная инфекция
    • ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Маломобильные группы населения
    • Оценка качества образования
    • Психолого-педагогическая помощь в ДОУ
    • информационно-просветительская кампания по популяризации раздельного сбора и осознанного потребления
    • Главная страница
    • Новости
    • Основные сведения об образовательном учреждении Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Вакантные места для приёма (перевода) детей
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Работа с родителями
    • Наши группы
    • Паспорт доступности социальной инфраструктуры
    • Публикации в СМИ
    • Антикоррупционная политика
    • Безопасность
      • Осторожно мошенники
    • Профилактика Гриппа и ОРВИ
    • Короновирусная инфекция
    • ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Маломобильные группы населения
    • Оценка качества образования
    • Психолого-педагогическая помощь в ДОУ
    • информационно-просветительская кампания по популяризации раздельного сбора и осознанного потребления