Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В ДОУ функционирует кабинет заведующего, совмещённый с методическим кабинетом и кабинетом заведующего по хозяйственной части, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная.
На первом этаже расположены:
- группа №1 раннего возраста (1,5-2 года),
- группа №2 первая младшая комбинированная (2-3 года),
- кабинет заведующего, совмещённый с методическим кабинетом и кабинетом заведующего по хозяйственной части,
- пищеблок.
На втором этаже расположены:
- группа №3 разновозрастная (4-6 лет),
- группа №4 разновозрастная (5-7 лет),
- медицинский кабинет.
Кабинет заведующего ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии 2 компьютера, 2 лазерных принтера,
В ДОУ имеются - 2 музыкальных центра, - 2 магнитофона, - ЖК- телевизор, - 3 мультимедиа системы (во свех группах дошкольного возраста), - электронный синтезатор. - 7 бактерицидных ламп (в каждой групповой комнате, кабинете медсестры,пищеблоке), - 8 конвекторов для альтернотивного отоплениягрупповых комнат (по 2 в каждой возрастной группе), - 8 интерактивных програм для работы с детьми по изодеятельности, ОБЖ, ПДД, финансовой грамотности и т.п.) - коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.
Детский сад обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Предметно — развивающая среда в группах детского сада оснащена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.
Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и групповых приёмных.
Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу в каждой группе оборудован центр музыкального творчества, которые оснащены детскими музыкальными инструментами, музыкальными игрушками и дидактическими играми, самодельными звуковыми инструментами. Хоть в ДОУ нет музыкального зала - музыкальные занятия, праздники и развлечения проходят в групповых комнатах. Группы младшего возраста оснащены магнитофонами, старшие возрастные группы музыкальными центрами. В ДОУ имеется электронный переносной синтезатор, комплект «Детский оркестр» с набором шумовых и ударных инструментов, занавесы-декорации различной тематической направленности: «Русская изба», «Улица города», «Тропическое путешествие», «Приморские природные зоны», «Ранняя весна», маски-шапочки с различными сказочными персонажами и прочие атрибуты для организации творческих игр и театрализованных представлений.
Медицинский кабинет.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников.
В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Так, в период адаптации детей приучают ходить в облегченной одежде (воздушные ванны). Затем воздействие воздушных ванн на малышей расширяется (постепенное оголение конечностей, обучение элементам умывания). Начиная с младшей группы, дети обучаются полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками проводится гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами.
Медперсонал в лице старшей медсестры контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Пищеблок
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано трехразовое питание (завтрак, обед, полдник), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.
Детский сад имеет перспективное 20-и дневное меню утверждённое Роспотребнадзором и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями с регулируемыми ножками. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.
Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню.
Кладовая оборудована стеллажами, четырьмя холодильниками и двумя морозильными камерами. Имеется овощной склад
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Свидетельство о государственной регистрации права
1. ТЕРРИТОРИЯ
Площадь территории — 5105 кв. м.
Количество прогулочных площадок — 4
Количество площадок (спортивных) — 1
2. ЗДАНИЕ
Назначение — организация
Год постройки — 1957г.
Общая площадь — 1300,5 кв.м.
Последний текущий ремонт — 2024 г. Проведён капитальный ремонт кровли(2019 г.), входных дверей (2020 г.), произведена замена старых окон на пластиковые (2019 г.)
3. НАЛИЧИЕ КАБИНЕТОВ
Медицинский кабинет— 1
Игровые комнаты — 4
Спальные помещения — 4
Прачечная — 1
Туалеты — 4
Кухонный блок — 1
Кабинет заведующего — 1
В кабинете заведующего имеется доступ к сети Интернет.
Библиотека - помещения отведенного под библиотеку в ДОУ нет, методическая и художественная литература находится в каждой группе и в кабинете заведующего.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ и помещениям социально бытового и гигиенического назначения.
В МБДОУ №10, пгт Хрустальный имеется ребенок с ОВЗ.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с
ограниченными возможностями здоровья
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и
игрушкам, доступ к санитарным и гигиеническим помещениям, к местам позволяющим соблюдать питьевой режим детей посещающих ту или иную группу.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ№10 пгт Хрустальный
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, интерактивная панель, пол, робототехника), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада нет.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ№10 пгт Хрустальный оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) в МБДОУ№10 пгт Хрустальный отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ№10 пгт Хрустальный.
Электронная почта – mdoy10_10@mail.ru
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт
на котором располагается информация о деятельности учреждения.
Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) по средствам кнопки «Версия сайта для слабовидящих».
Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ№ 10 пгт Хрустальный
I. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
II. О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
III. О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
IV. Перечень образовательных порталов для ДОУ:
- Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
- Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
- ПОДШИВКА ЗА ВСЕ ГОДЫ - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
- Детский сайтТвиди - cайт для девочек и мальчиков, детский чат www.tvidi.ru
- Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
- Детские сайты. Визуальный Детский поисковик agakids.ru
- Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
- Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели www.detskiy-mir.net/catalog/1/
- Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.htm
- Портал детской безопасности. http://www.spas-extreme.ru/
- Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru
- Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru
- vospitatel.com.ua Конспекты занятий в детском саду Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.
- http://planetadetstva.net/ Планета Детства
- http://Maam.ru Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.
К информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, не обеспечивается.